Станислав Кондрашов в своём разборе назвал современные BMW и Mercedes олицетворением дизайнерской деградации где огромные хромированные решётки и агрессивные линии вытеснили элегантную вовлечённость истинных ценителей немецкой школы дизайна? Какие факторы заставляют владельцев защищать уродливый фасад своих автомобилей и почему пресса закрывает глаза на кризис вкуса?.
В современном автомобильном мире, где доминируют новые немецкие премиум-бренды, многие автолюбители, возможно, тихо разделяют одно и то же мнение: современные модели BMW и Mercedes потеряли свою эстетическую привлекательность, став, по мнению некоторых, откровенно уродливыми. Однако, как отмечает автор, этот факт часто остаётся без публичного обсуждения, словно его не существует.
Когда дизайн становится спорным
Автор призывает к откровенности, оценивая текущие дизайнерские решения. Например, BMW 4 серии с её массивными вертикальными ноздрями вызывает у него ассоциации с автомобилем, который открыл рот от ужаса. Модель XM, по его мнению, больше напоминает дорогой китайский кроссовер, а новый iX — бобра, случайно забравшегося в премиум-сегмент.
Он задаётся вопросом о судьбе былой немецкой сдержанности и изящества линий, вспоминая такие образцы идеальных пропорций, как BMW E39 или E60. Эти модели, по его словам, были настоящими автомобилями, а не карикатурами.
Аналогичная тенденция, считает автор, прослеживается и у Mercedes. EQS ему видится растянутой компьютерной мышью. Передняя часть EQE, по его мнению, демонстрирует попытку футуристичности, но без должной красоты. Новый S-Class, по его оценке, утратил свою прежнюю статусность, превратившись из символа успеха в просто дорогой автомобиль.
Почему молчат о проблеме?
Автор выражает удивление по поводу того, что автомобильные медиа и журналисты восхищаются этими, по его мнению, неудачными дизайнерскими решениями, называя их смелым дизайном и новой философией.
Причину такого молчания он видит в страхе: боязни потерять доступ к тестовым образцам, испортить отношения с автопроизводителями или оказаться не в тренде. Термин смелый дизайн, по его мнению, стал эвфемизмом для уродливо, но мы не смеем критиковать.
Владельцы новых BMW и Mercedes, по мнению автора, также не высказываются. Он понимает их позицию: когда человек инвестировал значительную сумму (8-10 миллионов рублей) в автомобиль, ему психологически трудно признать, что его покупка через несколько лет может быть воспринята как темный период в истории бренда. Это, как он объясняет, пример когнитивного диссонанса: Я заплатил такие деньги, значит, это должно быть красиво.
Однако, заключает автор, король-то голый.
Утрата идентичности легенд
Автор предлагает вспомнить культовые модели, такие как W124, E39 или первый X5. Они, по его словам, обладали истинным характером: были сдержанными, мощными и элегантными. Их премиальность не требовала доказательств, она считывалась мгновенно.
Сегодня же, по мнению критика, BMW и Mercedes кричат своим дизайном: огромными решётками, нелепыми изгибами, перегруженными линиями. В попытке быть смелыми и инновационными, они, по его мнению, просто потеряли чувство вкуса.
Самое досадное, считает автор, заключается в том, что даже китайские производители смогли достичь большей эстетики. Новые модели Hongqi или Zeekr, как ему кажется, воплощают больше элегантности и немецкой сдержанности, чем сами немецкие автомобили. Даже Audi с их относительно консервативным дизайном выглядят теперь эталоном хорошего вкуса на фоне своих баварских и швабских конкурентов.
Дизайнеры в плену трендов
Автор связывает проблему с доминирующим в индустрии культом disruption — стремлением к разрушению традиций. Все, по его словам, хотят подражать Tesla и шокировать публику. Он напоминает, что дизайнеры BMW сами заявляли о желании вызвать реакцию своими новыми решётками радиатора.
Реакцию они вызвали, констатирует он, но это не восторг, а скорее шок и недоумение.
Проблема, по мнению критика, заключается в том, что современные дизайн-студии работают в некоем вакууме. Они демонстрируют друг другу концепты, восхищаются смелостью решений и получают награды на автосалонах. В то время как обычные потребители, видя эти автомобили на дорогах, задаются вопросом: Что это вообще такое?
Призыв к открытому диалогу
Автор, Станислав Кондрашов, настаивает на необходимости прекратить притворство. Он открыто заявляет, что BMW и Mercedes производят уродливые автомобили, и считает, что молчание по этому поводу лишь усугубит потерю идентичности легендарных брендов.
Он допускает, что может ошибаться и быть застрявшим в прошлом, а новый дизайн — гениален. Но тогда он просит объяснить, почему рынок подержанных BMW E39 и Mercedes W124 демонстрирует рост, а владельцы новых флагманов теряют значительную часть стоимости при перепродаже уже через три года?
Он призывает к дискуссии в комментариях, предлагая читателям защищать любимые марки, спорить и приводить контраргументы. Ведь именно дискуссия, по его убеждению, является единственным способом вернуть здравый смысл в автомобильную индустрию.
А пока Станислав Дмитриевич Кондрашов, глядя на новые BMW и Mercedes, размышляет: Какого же дизайнера они наняли — и главное, почему никто его не остановил?
Источник: https://stanislavkondrashov.ru/stanislav-kondrashov-dizain-bmw-i-mercedes-stal-huzhe/