Контент-маркетинг — это по-прежнему долгосрочная работа над формированием «тёплой» аудитории. Заметно, что это стали чаще понимать: компании не пытаются вытащить трафик из контент-маркетинга сразу же. Всё больше тех, кто уходит в визуальное повествование, развлекает аудиторию и прогревает её, чтобы потом получать более качественные конверсии.
Что такое дистрибуция контента?
Благодаря дистрибуции:
- аудитория получает контент;
- контент решает задачи: приносит прибыль, регистрации или охваты.
Вложение ресурсов в дистрибуцию — давний устойчивый тренд
Последние пять-семь лет уже невозможно делать контент без продвижения, и сейчас клиенты тоже стали лучше понимать это. Подходы к дистрибуции у всех разные: универсального набора каналов нет, потому что всё зависит от ниши и ситуации.
Глобально контент-маркетинг не меняется. Все работают как раньше. Может, появится что-то, что выльется в новый тренд, но предсказать это невозможно. А пока поведение клиентов и читателей никак не изменилось — это те же люди, что и раньше. Дистрибуция всегда была одинаково значима, а выбор инструментов зависел не от трендов, а от условий, в которых работает компания.
Зачем?
- стимулирование роста продаж
- повышение узнаваемости бренда
- повышение экспертности
- увеличение охвата, рост упоминаемости
Тенденции контент-дистрибуции в 2023 году
- Тематичность. Краеугольным камнем всех проблем с дистрибуцией является банальное несоответствие контента интересам аудитории канала дистрибуции. Это кажется прописной истиной, но за годы работы над дистрибуцией в разных изданиях я понял, что часто это довольно неочевидно и сложнее чем кажется на первый взгляд.
- Регулярность. Систематичность. Планировать, не пропускать выходы в свет
- Больше форматов. Не только текст. Но и фото, видео. Афоризмы, Советы и секреты, лайфхаки.
- Каналы дистрибуции контента. Больше покрытия. Увеличение охвата. Больше площадок в каждом из каналов. Площадки имеют свойство "отваливаться" по тем или иным причинам, нужно постоянно искать новые. Расширение покрытия. Увеличение кол-ва площадок.
- Автоматизация.
- Делегирование. Всё, что нельзя автоматизировать - надо делегировать. А для этого нужно разработать и прописать правила игры, упростить их и внедрять, используя пошаговые инструкции. Когда цикл замкнется и процесс будет устойчивым - можно масштабировать.
- Наращивание присутствия.
- Анализируй это. Понять эффективность контента (инфоповодов, подачи), форматов, каналов, площадок и всего остального можно, собирая всю доступные статистические данные и делая из их массивов необходимые срезы.
Single блоги читает больше народа, сообщения в ЖЖ чаще комментируют, блоги на блогспоте – тоже хорошее подспорье в виде дополнительных линков и аудитории. А к этому ещё с десятка два крупных сервисов, позволяющих вести блог, да плюс ещё два-три крупных отечественных проекта. И это без учёта социальных сетей…
Читая недавно буржуйских гуру блогинга наткнулся на мысль, что в погоне за аудиторией хорошо работает метод «наращивания присутствия», проще говоря ваши посты должны быть в максимально возможном количестве сервисов (причём, желательно – в частичном цитировании с ссылкой на основной проект). Кроме очевидных дополнительной аудитории и ссылок получаем больше читателей – больше комментириев – больше влияния и продаж. Вывод: будьте везде. Пользователю, читателю надо давать возможность читать ваш блог там, где ему удобно. Привлекая читателей, идите и сами к ним на встречу – будьте там, где и они.